Бренд Кемеровской области

Бренд Кемеровской области

Департамент промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области объявил о создании нового туристического бренда региона. Им станет Снежный человек (Йети), легенда о существовании которого в лесах Горной Шории уже вызвала всплеск туристической активности. В регионе объявлен конкурс творческих работ, в результате которого должен определиться наиболее привлекательный образ бренда.
Горная Шория — это небольшая горно-таежная область на юге Западной Сибири, на стыке Алтая и Саян, и одно из самых известных на планете мест обитания Йети.
Несмотря на научный скептицизм вокруг легенд о Снежном человеке, в Кемеровской области этот вопрос обсуждается на самом высоком уровне. В конце прошлого года здесь состоялась международная конференция, которую по приглашению главы Кузбасса Амана Тулеева посетили гоминологи и антропологи из России, США, Канады, Швеции и Эстонии. По словам специалистов, найденные в Кемеровской области артефакты на 95% подтверждают существование Йети. А в Кемеровском государственном университете создана лаборатория по изучению Снежного человека.
В свою очередь специалисты по брендированию территорий замечают: не важно, есть на самом деле Снежный человек в Кузбассе или нет. Гораздо важнее то, что легенда о его существовании способна привлечь в регион большое количество туристов.
Директор департамента межнациональных отношений Минрегиона России Александр Журавский поясняет: «Брендирование территории в туристических целях – это всегда достраивание легенды. Вспомним историю с Лох-Несским чудовищем. Благодаря маркетинговым технологиям газетная утка стала узнаваемым брендом и Шотландию теперь посещают миллионы туристов».
В ближайшие годы вокруг Йети в Кемеровской области планируется создать целую индустрию: снять видеофильм, разработать туристические маршруты, выпустить книги и карты, создать сувенирную продукцию, проводить тематические научные и развлекательные мероприятия.
Кроме туров, связанных с поиском Снежного человека, в регионе развивается активный и горнолыжный туризм.
По данным статистики, число туристов, посещающих Горную Шорию, уже сейчас заметно выросло. Если в 2002 г. на юге Кузбасса отдохнуло всего 5 тыс. человек, то в 2011 г. их число превышает 300 тыс.