Сложные отношения церкви и  целителей

Сложные отношения церкви и целителей

Тема взаимоотношений церкви и народного целительства поднималась мною неоднократно, но письма с вопросами в духе: «Не грешно ли лечиться у целителей» по-прежнему встречаются регулярно, а есть и такие обращения: «…когда мы были на похоронах родственницы, выступал поп и возмущался по поводу народных суеверий. В частности, он говорил: „Скажите, где в Библии написано, что родственникам нельзя выносить покойного?“ Что ж поделать, в Библии много чего не написано. Там ничего не сказано и о черной кошке, перебегающей дорогу — к неприятности; о трескающейся вазе, предвещающей смерть родственника; ничего не сказано о порче, сглазе, проклятьях, о способах избавления от этих напастей. Священники, будто бы, считаются умными людьми, но свой интеллект большинство из них ограничивают узкими рамками Библии, поэтому не к ним, а к колдунам, знахарям и бабкам обращаются люди со своими проблемами. На глазах у священников прямо в церквах одни люди делают другим порчи, но батюшек это нисколько не трогает. «Молитесь и прощайте», — говорят они, но многим ли помог этот дельный совет? 
Вот вам, так сказать, «живой пример»: «Владимир Петрович, хочу рассказать Вам вот такую историю. В 1990 г. я, муж и наша трехлетняя дочка были в церкви. Людей было мало. Внезапно сзади подходит какая-то бабка и локтями раздвигает нас в разные стороны, затем наклоняется и делает на полу крест… После этого наша семейная жизнь пошла кувырком и по сей день все ухудшается… Мы с мужем венчаны, дом освящен, я молюсь почти каждый день. Задавала вопрос четырем священникам из разных церквей, что бы это могло значить и отчего незнакомая бабка так с нами поступила. 
Вразумительного ответа я не получила. Мне лишь твердили, что людям надо прощать, что «вот Иисус Христос“ и т.п. Муж стал меня ненавидеть, уйти от него не могу, а лишь терзаем друг другу души…»
Что ж, вот и ещё один человек убедился в том, что для священников людская душа и колдовские дела — полные потемки. Ничего путевого они не в состоянии сказать, кроме как десятки раз пересказывать истории из жизни Христа. Им бы последить за тем, что за паства находится у них в церквах и чем там занимаются отдельные личности. А автору письма действительно сделали порчу и, как это нередко случается, именно в Божьем Храме. Обратите внимание: в чистом, святом месте порчу сделать просто невозможно. Насколько же чисты и духовны нынешние церкви и священники?
Порчу женщине сделали на невыносимую семейную жизнь, т.е. на её семейном благополучии в буквальном смысле поставили крест. Такую порчу должен снимать профессиональный целитель или колдун, поэтому приглашение на прием я женщине выслал. Ну, с чёрными ведьмами — то все ясно, но меня всякий раз возмущает равнодушие и лицемерие большинства священников, на глазах у которых ежедневно происходят десятки подобных фактов.
Ещё письмо: «Я регулярно посещаю церковь и частенько вижу там подозрительных лиц, занимающихся непонятно чем. Люди говорят, что ведьмы спокойно ходят в церковь и делают там свои черные делишки, даже портят окружающих. Вы тоже часто пишете об этих фактах. Может, вообще в церковь лучше не ходить, ведь и святость многих священнослужителей оставляет желать лучшего?» Если человек посещает храм в страхе, нервно озираясь вокруг, опасаясь черных ведьм и дьявольских козней, такому действительно лучше в церковь не ходить. В конце концов, Бог должен быть у человека в сердце, а не на иконе. Но если вы чувствуете потребность посещать церковь, советую идти туда тогда, когда там наверняка будет минимум посетителей. От ведьм и подозрительных лиц вполне можно уберечься, если следовать некоторым немудреным советам. Следите, чтобы ваши свечи не трогали и ничего с ними не делали. Не позволяйте никому к вам прикасаться и пресекайте чьи-то попытки обойти вас кругом. Не разговаривайте с посторонними и не слушайте странных советов каких-то «всезнающих» бабушек, которые принимаются вас учить: тут нужно стать, это туда поставить, здесь перекреститься, вернуться задом и т.д. и т.п. А верно ли сами священники трактуют Святое Писание или вытягивают оттуда только те цитаты, которые им «нравятся», закрывая глаза на многие основополагающие вещи, которые они грубо нарушают?
Приведу несколько выдержек ещё из одного письма: «…Как можно прочесть в Библии „Не поклоняйся идолу“ и при этом ценить икону? Ведь она сделана из дерева, нарисована человеком. Бог много раз говорил: «Не сотвори себе кумира и не поклоняйся идолам“. Это вошло в десятку заповедей. А люди, называющие себя православными христианами, идут в храм, а там — целая галерея, выбирай себе любую картинку и рассказывай ей о своих проблемах, проси помощи и отпущения грехов. Меня вообще коробит от того, что делают попы: и Отцом его называй (а в Библии сказано, что никого нельзя называть Отцом), и руки ему целуй… Вообще это долгая и большая тема…»
Согласен с мнением читательницы: тема сложная, и к ней мы еще будем возвращаться, а пока ответим на восклицания батюшек о том, что нельзя делать того, о чем не написано в Библии. Знаете, в Библии не сказано и том, что нельзя ехать на красный свет светофора, и о том, что анальгин снимает боль, и о том, как приготовить ризотто. Об этом и о многом другом говорится в других книгах, это ведь очевидно. Вот и о приметах и колдовских делах тоже сказано в других книгах, о которых батюшки и представления не имеют. К тому я веду, что батюшка просто не знает о многих вещах из разряда народных примет и обрядов. Его не обучали таким вещам в духовной семинарии, потому не следует обращать особое внимание на рассуждения попов по тематике народного целительства, колдовства, примет и т.д.
К примеру, имеется такая известная рекомендация: для того, чтобы защитить себя от регулярных насыланий порчи из какого-то источника, следует ещё раз перекреститься и взять другое крещёное имя. Тот же совет даётся в случае, если человека крестили с какими-то ошибками и упущениями (в плохой день, у крёстной матери были месячные, крёстные родители вступили в интимную связь и т.д.). Если человека назвали в честь какого-то покойного родственника, имевшего сложную судьбу, и при крещении ребёнку оставили то же имя — это плохой фактор, и человеку желательно ещё раз пройти обряд крещения, взяв другое имя. Кстати, новое имя следует держать в секрете. Так вот, священники в своём большинстве не соглашаются производить повторный обряд крещения и посылают людей куда подальше с их «пустыми суевериями». Ну, не написано в Библии, что повторное крещение может сотворить большое благо в жизни человека, вот батюшки и «упираются». Я в таких случаях всегда говорю людям, чтобы они не пытались спорить со служителем, а всего лишь не ставили попа в известность о том, что собираются креститься вторично. Скажите, что предстоящий обряд у вас будет впервые, вот и все дела. Между прочим, священники «забывают» про изрядно вытоптанную христианами-паломниками тропу, ведущую на восток от Иерусалима к реке Иордан, в водах которой паломники в экстазе совершают второе крещение. Да что там паломники, сам Папа Римский, который, разумеется, когда-то уже был крещен, при своём избрании берёт себе новое крещеное имя! 
Христианство, как, впрочем, и другие религиозные течения, многие свои церковные церемониалы позаимствовало от магических ритуалов. Крест, иконы, ладан, святая вода по сути своей являются не чем иным, как амулетами. Просто-напросто иные амулеты батюшки провозглашают «неправильными», ведь те амулеты, с их точки зрения, предлагаются «прямыми конкурентами церкви». А «конкурентов» своих церковь привыкла хаять, обличать, проклинать и, вспомним недавнее прошлое, сжигать и топить. Вообще, враждебное отношение духовенства к оккультизму выглядит нелогично в свете того, что многие служители христианской религии на протяжении двух тысячелетий обнаруживали явный интерес к магии. Известно, что священники «втихую» частенько практиковали магические ритуалы, а знаменитый и могущественный христианский орден тамплиеров тайно распространял и пропагандировал мистические взгляды древнеегипетских жрецов магической науки.
Да и, в принципе, все христианские обряды и ритуалы были позаимствованы у древних языческих культов, а даты христианских праздников специально «накрыли» все ключевые языческие праздники. Христианство с большим трудом проникало в умы людей и отцы новой религии изо всех сил стремились привлечь в свою религию широкие народные массы. Зачем? Власть и деньги, всё как всегда. Поэтому отцы церкви не гнушались никакими методами, дабы вырвать народ из, так называемых, языческих религий и ввести их в лоно своей церкви. С этой целью на сходках проповедников новой религии постановили: «А переделаем-ка мы историю жизни Христа так, чтобы её ключевые даты приходились в точности на все основные языческие праздники». Гениальное решение! Народ по привычке праздновал все свои традиционные праздники, только батюшки с крестами в эти дни развели бурную деятельность и, в конце концов, убедили народ, что все эти праздники, так или иначе связаны с житием Христа, а вот о реальном смысле этих праздников людям было предложено забыть. Предложение подкреплялось, с одной стороны, обещанием рая, а с другой — обещанием пыток и костров. С раем до сих пор не всё понятно, а вот с кострами всё было реально: еретиков сжигали целыми деревнями и посёлками! Более того, христианские храмы были установлены исключительно на местах бывших языческих поклонений. Это придумали т. н. «Отцы христианской церкви» на первом Вселенском соборе Христианских Церквей в Никее (325 г.). 
Многие из вас слышали, наверное, что, дескать, церкви установлены на каких-то там особых энергетических местах?
Всё верно, люди издавна поклонялись своим богам только в районах, имеющих сильную энергетику, где связь со сверхъестественными существами устанавливалась легче, а христианские церкви были воздвигнуты именно на этих местах, поэтому в таких церквах и «чудеса» всякие случаются, и исцеления. Однако, в новых храмах, которые устанавливаются, ориентируясь не на энергетику места, а на мнение главных городских архитекторов, никаких особых «чудес» происходить не может, да и «связь со Всевышним» там проблематична. Впрочем, примитивные фокусы с «плачущими иконами» в таких храмах иногда практикуют, дабы привлечь паству. На том самом первом Вселенском соборе отцы «вложили иной смысл» во многие традиционные праздники. В начале первого тысячелетия, во времена заката римской империи, когда царили всеобщее насилие, государственное неустройство и общественные беспорядки, новая религия, безусловно, играла позитивную роль в нравственном развитии человечества. Но когда христианская церковь из гонимой и преследуемой организации превратилась в богатый, влиятельный и привилегированный клан, её служители в большинстве своём погрязли в алчности, разврате и лицемерии. Попы и церковные служители всяких мастей зарекомендовали себя с таких отрицательных сторон, что наши люди считают за норму, когда батюшки напиваются вдрызг, гуляют с прихожанками и, спаси их Бог, с прихожанами. В России недавно был большой скандал в связи с разоблачением гомосексуальных наклонностей и совращением семинаристов высокопоставленными церковниками. Разумеется, все это касается не всех без разбору священнослужителей, но, к сожалению, большинства из них. Что же это за служители Бога с перегаром да бегающими глазками!
Резюме этой публикации будет коротким: я отношусь к тому большинству людей, которые не смешивают веру в Бога с культом священников.
В.Хазан, колдун, г. Донецк